Четверг, 16.05.2024, 21:26
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

Наверное, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок не просто умел трудиться по дому, но и охотно это делал, но многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок уже достаточно осознанный (начиная с 5-6 лет) испытывает негативные эмоции к просьбам убрать за собой игрушки или заправлять постель. Бывают и ситуации, когда под надзором взрослого ребенок хоть и неохотно, но выполняет бытовые действия, но самостоятельно не испытывает в них потребности.

Так как же приучить ребенка к домашнему труду?

Чтобы понять суть механизма привыкания к трудовой (бытовой) деятельности, нам надо знать, когда у ребенка формируется к ней интерес.

Уже начиная с 1,5-2 лет малыш начинает проявлять интерес к предметам и действиям, которые на его глазах использует и совершает взрослый. Ваш ребенок видит, что Вы моете пол шваброй, что вы пылесосите пол пылесосом и так далее. В этот период жизни ваш малыш хочет походить на Вас и «быть взрослым» используя те же предметы, что и Вы. Поэтому он будет брать швабру и возить ей по полу. Он еще не понимает, что швабра нужна, чтобы мыть пол, но само действие ему нравится.

В этот период важно не отнимать предметы труда у ребенка, не отбивать в нем стремление к познанию бытовых предметов, а всячески поощрять интерес малыша. В этом процессе взрослому надо быть терпеливым с ребенком, не ожидать, что малыш поймет суть действия, не требовать от него именно «мытья пола», а поддерживать его интерес.

Дальше ваш малыш подрастает и, начиная примерно с трех  лет, ему станет интересно «играть во взрослого». В этот период ребенок уже начинает осознавать результаты своего труда и ему интересно их наблюдать.

Важным моментом в этот период для взрослого является умение поставить малышу такую задачу, которую он легко может выполнить. Такая задача будет вызывать положительные эмоции после выполнения. Сложные и непосильные задачи будут вызывать протест у ребенка.

К примеру, говоря малышу «Убери свою комнату» Вы можете вызвать затруднение в понимании конечной задачи, в то время как, говоря «положи, пожалуйста, эти игрушки в ящик», Вы даете ребенку простую и понятную задачу. Если же Вы добавите к задаче элементы игры, это сделает задачу для ребенка еще более приятной: «Давай  поиграем в игру отгадай/вспомни, где лежала эта и та игрушки и положи их в «домики», как быстро ты сможешь спрятать все игрушки в их домики?»

Очень важно хвалить ребенка за сделанную работу, а если он не сделал ее до конца или сделал не так как надо – важно не ругать ребенка, а помочь ему доделать незаконченное и акцентировать его внимание на процессе. «Посмотри, мы можем сейчас доделать это вместе, а в следующий раз ты легко  сделаешь все сам».

Вообще, включая игру  в задания для малыша 3-5 лет, Вы сможете добиться гораздо бОльших результатов и положительных эмоций к труду у вашего ребенка.

Наблюдайте за интересами ребенка и показывайте ему, как и что делается правильно, поощряйте его интерес. Если у малыша интерес сам не возникает – вовлекайте его в процессы домашнего труда – показывайте и рассказывайте, как приятно, когда в комнате чисто, как красив малыш, когда он умыт и причесан.

Ваш ребенок сам не сможет сформировать в себе эти навыки так быстро и легко как с вашей помощью.

Если же ваш ребенок уже преодолел периоды раннего детства и дошкольный и уже ходит в школу или еще старше – надо понимать, что в уже сформировавшиеся навыки и представления будет сложнее внести коррективы. Вам необходимо запастись дополнительным терпением и формировать трудовые навыки у ребенка руководствуясь различными поощрениями (карманные деньги или иные поощрения, которые приоритетны для вашего ребенка), а так же объясняя  ребенку почему и зачем ему необходимо трудиться.

В этом взаимодействии так же необходимо избегать негативных реакций или негативных примеров с вашей стороны. И важно помнить, чем взрослее ребенок, тем сложнее будет сформировать у него новые навыки, которые от него ранее никто не требовал.

Взрослому важно осознать, что отнимая у ребенка пылесос в раннем детстве со словами «тебе это еще рано  трогать», «ты еще маленький и не  сделаешь правильно», «не лезь сюда, ты мне только мешаешь», он отбивает у ребенка стремление к подобной деятельности и в дальнейшем нужно будет потрудиться, чтобы вновь привить к ней детский интерес.

Мои статьи | Просмотров: 150 | Добавил: Sizova | Дата: 22.08.2016 | Комментарии (0)

Часто для выявления проблемных зон в семейном взаимодействии специалисты применяют тесты, опросники. Они просты в обработке и достаточно информативны. Однако гораздо больше информации можно почерпнуть, анализируя проективные методики, одной из которых является "Рисунок семьи"

Мои статьи | Просмотров: 675 | Добавил: Sizova | Дата: 16.07.2014 | Комментарии (0)

Вопросы руководства очень часто возникают и руководителей разного уровня как на первом этапе деятельности, так и в процессе руководства коллективом. Поэтому важно периодически проводить как теоретические, так и практические занятия с руководителями по повышению их профессиональной компетентности.

Мои статьи | Просмотров: 700 | Добавил: Sizova | Дата: 16.07.2014 | Комментарии (0)

Цель программы - содействовать сокращению роста числа детей, оставшихся без родительского попечения вследствии отказа матери в роддоме. Миссия программы - помочь специалистам, занятым в сфере защиты прав детства, осуществлять деятельность по предотвращению отказов матерей от новорожденных детей, наиболее эффективно.

Мои статьи | Просмотров: 318 | Добавил: Sizova | Дата: 16.07.2014 | Комментарии (0)


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024